Интерактивная платформа
Эта концепция сформировалась как одно из направлений развития SMART-общества (в тесной связи со SMART-окружением – «умный» город и SMART-управлением). В единую инфраструктуру эти три направления объединяют информационные технологии автоматизированные информационные системы управления информационными ресурсами (ИТ и АИСУИР). Они «оживляют» умное оборудование, связывают в единую интеллектуальную сеть людей, создают среду для распространения новых знаний и способствуют эффективному SMART-управлению. Иными словами, ИТ присутствуют везде, но всегда исполняют только роль инструмента.
Насыщено технологическими и техническими новинками, тем бесспорней оно претендует на право относиться к категории SMART-образования.Ключевая задача, которая ставится перед SMART-образованием АБИТ, – обеспечение устойчивого развития общества и экономики в соответствии с меняющейся окружающей средой, возможности для создания нового уровня эффективности в экономике и государственном управлении.
Основная идея SMART-образования АБИТ– подготовить человека к жизни и работе в условиях такого общества, главным компонентом существования и развития которого являются знания. И, что немаловажно, предоставить учащемуся возможность самому выбрать, в какой отрасли знания ему совершенствоваться.
В качестве примера можно привести так называемое «перевёрнутое» обучение, а именно перевернутый класс. В традиционной системе обучающийся приходит в ПЦ АБИТ, где преподаватель рассказывает ему новую тему. Затем, вернувшись домой, он выполняет домашнее задание. В схеме «перевёрнутого» обучения учащийся слушает все лекции дома (через компьютер или телевизор), после этого он приходит в класс, где под присмотром преподавателе выполняет задание по той теме, которую прослушал дистанционно. Изюминка в том, что наиболее ценное и дефицитное в обучении время личного общения преподаватель и обучающийся используется только там, где оно даёт максимальный эффект.
Без личного общения, без воспитательного процесса, без взаимодействия в коллективе никакое образование не достигнет поставленной цели. Поэтому в стенах ПЦ SMART-образования АБИТ заведений пытаются создать максимальные условия для творческой групповой работы и личного общения с педагогом. Развитие творческих способностей в будущем позволит обучающим выходить за рамки профессиональных стереотипов и находить новые решения. За счёт этого и происходит развитие технологий, лежащих в основе интеллектуальной бизнес креативной экономики.
Например, в ПЦ SMART-образования АБИТ есть комната, где стоит компьютер с веб-камерой. Там преподаватель может записать свой курс без помощи ИТ-специалистов, а затем выложить его в электронное пространство, чтобы не повторять каждый год доказательство теоремы — один раз снять и не тратить больше на это время.
В АБИТ очень развито использование неформальных приёмов интерактивной работы для целей образования. Учащийся не просто слушает «говорящую голову», но может участвовать в своего рода виртуальной игре. А поскольку создание высококачественных игровых образовательных программ требует высокого профессионализма и трудоёмко.
Системы вещания, вебинары, электронные библиотеки и другие решения по SMART-обучению в АБИТ развиты. Например, электронные книги меньше всего напоминают отсканированные страницы, а скорее предстают перед читателем как глубокие и одновременно эргономически продуманные интерактивные конструкции https://lms.msk.ru.